17.05.2022 г. на базе МБДОУ "Детский сад № 4 "Светлячок"" состоялось заседание методического объединения секции воспитателей «Школа передового опыта».
Тема: «Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 4 «Светлячок»» Дьячкова Наталья Николаевна продемонстрировала непосредственную образовательную деятельность (НОД) по речевому развитию детей старшей группы посредством мнемотехнологии на тему «Музей головных уборов».
Прочитав объявление в газете, дети отправились в музей головных уборов на поиски экспонатов. В ходе деятельности дети составляли описательные рассказы о головных уборах, провели эксперимент «Для чего нужны на головном уборе поля или козырёк», узнали, что такое экспонаты и почему бескозырка так называется, разучили стихотворение за 1 минуту с помощи мнемотаблицы.
В ходе НОД воспитатель Дьячкова Н. Н. продемонстрировала различные методы и приёмы использования мнемотехники: мнемокарточки с правилами поведения в музее, мнемотаблицы для составления описательных рассказов о головных уборах, мнемотаблицу для заучивания стихотворения, мнемодорожки для алгоритма ведения телефонного разговора с директором музея и для фиксации эксперимента.
Далее Дьячкова Н. Н. провела подробный анализ НОД, где рассказала о целях, задачах, которые решала в ходе деятельности, какую предварительную работу провела при подготовке к НОД, рассказала о том, как обучала детей и какие приёмы помогли добиться высоких результатов, отметила, что использовала индивидуальную работу, личностно-ориентированный и дифференцированный подход к детям.
Присутствующие коллеги высказались о качественном проведении НОД, соответствии требованиям ФГОС ДО, высоком профессионализме педагога её культуре общения с детьми, отметили уровень речевого развития детей, грамотное построение предложений, высказываний. У детей на протяжении всего НОД прослеживался интерес к деятельности.
По второму вопросу выступил учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 2» Пшеничная Татьяна Васильевна. Она представила опыт работы по теме «Использование мнемотехнологии в речевом развитии детей».
Учитель-логопед Силантьева Н. Н. провела с присутствующими педагогами мастер-класс по использованию игр и упражнений для улучшения запоминания у детей.
Далее педагоги Голубева Е. В (д/с «Улыбка»), Егорова Т. Б. (д/с № 2), Радченкова Т. В. (д/с № 5 «Звёздочка»), Иванова О. В. (д/с № 7), Привалова Е. В. (д/с № 98), Китайцева Н. П. (д/с № 4 «Светлячок») представили домашнее задание: поделились с коллегами мнемотаблицами для составления рассказов, пересказывания сказок, заучивания стихов, потешек, скороговорок, алгоритмы одевания, умывания и т.д.
Руководителем методического объединения секции воспитателей «Школа передового опыта» Максутовой Ю.И. проведено диагностическое планирование мероприятий на следующий учебный год.
Решение:
1. Активно использовать мнемотехнику в речевом развитии детей.
2. Принять опыт работы Дьячковой Н. Н.
3. Принять опыт работы учителя-логопеда Пшеничной Т. В., учителя-логопеда Силантьевой Н. Н.
4. Составить план работы на 2022-2023 учебный год.
#методическоеобъединение
#методическаяработа
#непосредственнаяобразовательнаядеятельность
#НОД
#школапередовогоопыта
#мнемотехнология
#мнемотехникавразвитииречидетей
#музейголовныхуборов
#мнемотаблицы
#ООБологое
#Бологое
#Тверскаяобласть